Актуальная аналитика

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.

Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В своем Telegram-канале Владимир Легойда сообщил, что в одном из недавних опросов родителей о значимости высшего образования для их ребенка разброс мнений варьируется «от необходимости университетских знаний, чтобы стать квалифицированным специалистом, до признания, что высшее образование для успеха в жизни и приличного заработка нужно далеко не всем».

«Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете, в противном случае теряется сам его смысл. Основными критериями успешности высшего образования должны быть качество и содержание, а не его массовость», — поддержал одну из точек зрения респондентов профессор МГИМО.

При этом Владимир Легойда с сожалением констатировал, что сегодня высшее образование «часто выступает в качестве необходимой ступени в социализации».

«Имеет место и общая прагматизация образования, когда ценностью становится не получение знаний, а перспектива успешной карьеры и хорошего заработка. Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет, равно как и общество не понимает, нужен ли будет человек с такой специальностью через время», — пояснил глава Синодального отдела.

Владимир Легойда подчеркнул, что по его личному убеждению «высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии», т.к. оно «про приобщение к системе знаний и мировой культуре в широком смысле слова на особом, университетском уровне».

«И если автоматическим гарантом “устроенности в жизни” высшее образование стать не обязано, то стать ключевым в процессе становления личности и формирования картины мира оно вполне может и должно», — заключил профессор МГИМО.



Все новости раздела


Другие новости раздела

Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда

Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда

На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта, не стоить забывать об опасности расчеловечивания человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Опасайтесь Бога и Его справедливости»: наместник Почаевской лавры призвал главу Тернопольского облсовета не изгонять монахов из обители

«Опасайтесь Бога и Его справедливости»: наместник Почаевской лавры призвал главу Тернопольского облсовета не изгонять монахов из обители

Митрополит Почаевский Владимир, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры, обратился к председателю Тернопольского областного совета с призывом не повторять ошибок тех, кто закрывал обитель в разные исторические эпохи и изгонял из нее монахов.

Популярные новости

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Новости прихода

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...