Деятельность
13 мая молодежь из АКМО"Невские" вновь собрались для изучения Святого Евангелия
Православная молодёжь на очередном занятие приступила к изучению шестнадцатой главы Евангелия от Матфея.
Разбирая Евангелие от Матфея гл.16 стихи с 1-21 узнали:
- «Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов», «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»
Спаситель думал об одном, ученики — о другом. Он думал и говорил о закваске фарисейской и саддукейской, ученики — о хлебах, которые позабыли взять. Под закваской следует понимать вообще весь образ мыслей, направление, дух учения фарисеев и саддукеев и их деятельность. Христос Своими словами хотел обозначить развращающее влияние на народ учения и деятельности фарисеев и саддукеев.
- «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»
Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт).
- «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»
Возможно, что в слове «ключи» первоначально выражена была мысль о проникновении Петра в божественную истину. Его мысль, что Иисус есть Сын Бога Живаго, была ключом, с которым Петр допускал в Христово Царство. Приводя других к той же вере, он мог также открывать им Царство в противоположность книжникам и фарисеям, которые запирали его перед глазами желавших войти в него (Мф. 23:13)». Это место обыкновенно понимается в смысле права духовных лиц отпускать людям или удерживать за ними грехи.
- «тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос»
Этот стих составляет переход к дальнейшему учению о том, в чем заключается истинный смысл приписанного Христу Петром и, без сомнения, другими учениками достоинства. Что Иисус есть Христос, Мессия, Сын Божий, это еще могло быть понятно и ученикам, и народу. Но что с такими названиями соединялись предопределенные Христу страдания, это было непонятно даже и самим ученикам. Если бы ученики преждевременно раскрыли перед народом мысль о страдающем Христе, то это могло бы помешать исполнению божественных предначертаний о страданиях и, таким образом, сделать как бы неполным истинное и правильное осуществление мессианской идеи. Поэтому Спаситель, как видно из выражений евангелистов, настойчиво и строго запрещает ученикам говорить о том, что им было открыто не плотью и кровью, а Отцом Его Небесным.
(текст приведен из Толковой Библии под редакцией А.П. Лопухина).
Благодарим Александра за проведение, братьев и сестёр за посещение.
Фотогалерея
Все новости раздела
Православная молодёжь на очередном занятие приступила к изучению шестнадцатой главы Евангелия от Матфея.
Разбирая Евангелие от Матфея гл.16 стихи с 1-21 узнали:
- «Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов», «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»
Спаситель думал об одном, ученики — о другом. Он думал и говорил о закваске фарисейской и саддукейской, ученики — о хлебах, которые позабыли взять. Под закваской следует понимать вообще весь образ мыслей, направление, дух учения фарисеев и саддукеев и их деятельность. Христос Своими словами хотел обозначить развращающее влияние на народ учения и деятельности фарисеев и саддукеев.
- «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»
Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт).
- «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»
Возможно, что в слове «ключи» первоначально выражена была мысль о проникновении Петра в божественную истину. Его мысль, что Иисус есть Сын Бога Живаго, была ключом, с которым Петр допускал в Христово Царство. Приводя других к той же вере, он мог также открывать им Царство в противоположность книжникам и фарисеям, которые запирали его перед глазами желавших войти в него (Мф. 23:13)». Это место обыкновенно понимается в смысле права духовных лиц отпускать людям или удерживать за ними грехи.
- «тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос»
Этот стих составляет переход к дальнейшему учению о том, в чем заключается истинный смысл приписанного Христу Петром и, без сомнения, другими учениками достоинства. Что Иисус есть Христос, Мессия, Сын Божий, это еще могло быть понятно и ученикам, и народу. Но что с такими названиями соединялись предопределенные Христу страдания, это было непонятно даже и самим ученикам. Если бы ученики преждевременно раскрыли перед народом мысль о страдающем Христе, то это могло бы помешать исполнению божественных предначертаний о страданиях и, таким образом, сделать как бы неполным истинное и правильное осуществление мессианской идеи. Поэтому Спаситель, как видно из выражений евангелистов, настойчиво и строго запрещает ученикам говорить о том, что им было открыто не плотью и кровью, а Отцом Его Небесным.
(текст приведен из Толковой Библии под редакцией А.П. Лопухина).
Благодарим Александра за проведение, братьев и сестёр за посещение.
Фотогалерея
Другие новости раздела
Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям
24 апреля 2024 г., по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата Алтайского отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» протоиерея Андрея Басова, в
На стыке времени и веры: молодежь собралась для создания Всецерковной православной молодежной организации «Верные»
15 апреля 2024 г. по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула протоиерея Андрея Басова, помощница настоятеля по молодежному служению, Семакова Евгения приняла участие в стратегической сессии "Верные". Во
Популярные новости
Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...
Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора г. Барнаула принял участие в финале Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в г. Москве
С 23 по 26 марта 2024 года, по благословению Благочинного Барнаульского городского округа и настоятеля Александро-Невского Собора воспитанник Воскресной школы Собора Илья Татаринов представлял Алтайский край в очном финальном туре X юбилейного ...