Деятельность

Изучение Священного Писания в онлайн формате

Изучение Священного Писания в онлайн формате

18 августа 2020 года, во вторник, в 19.00 часов прошло очередное собрание изучающих Священное Писание в он-лайн формате, организованное Православным молодежным объединением «Невские» во имя Святого Благоверного князя Александра Невского г. Барнаула, Алтайского края. Занятие по Евангелие, как обычно, провел иерей Сергий Никандров – куратор молодежного движения Александро-Невского храма, а пономарь Виктор Полевой провел занятие по Деяниям Святых Апостолов. 
На этот раз изучали Евангелие от Марка, гл.8, стих 1-21. Здесь мы узнаем о том, что Господь совершает вторичное чудо для большего запечатления в людских умах и окаменелых сердцах. Трогательно заботится об ослабевающем в пути народе и кормит их. Здесь речь идет о притче о пяти хлебах, где пища материальная негласно сравнивается с духовной. И по трактовке блж. Иеронима Стридонского: «Четыре тысячи людей по количеству меньше, чем пять, а по вере больше их. А кто по вере больше, тот больше и съедает; кто же больше съедает, после себя оставляет меньше. Желательно, чтобы и мы могли в большем количестве съедать сытных хлебов Писания, дабы для нас меньше оставалось непознанного» (Толкование Евангелие от Марка, гл.8, Стих 9).
А фарисеи по-прежнему требуют знамений, но, как говорит в трактовке Святой Лука Крымский: «разве без их требования Он не исцелял слепых, сухих, хромых, немых, не изгонял бесов, не воскрешал мертвых, не повелевал водами и ветрами, чего им еще было надо? Зачем же еще требовали они знамений и чудес? Разве не должно было это требование вселить горечь в святое сердце Иисусово?». 
Прошло без малого две тысячи лет, но до сих пор еще бесчисленно много таких, которые требуют новых чудес и знамений, не верят в чудеса, описанные в Святом Евангелии. Им мало этого, потому что они не хотят идти путем Христовым – это чуждо их сердцу. А верят они тому, чему хотят, что поощряет их слабости и самовольные пути жизни, пусть даже это похоже на глупость или вздор. Просто их сердца и уши закрыты для Христа и Его чудес, а открыты для греха, потому и не видят они никаких чудес. Потому и сказал Господь, глубоко вздохнув: «Для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение». Знает Господь, что сколько ни показать чудес, всё равно не поверят и неверующие стараются их объяснить по-своему, объяснить научно, хотят непостижимое и чудесное объяснить постижимым и естественным. А чудеса существуют и по сей день, но лишь в жизни тех, чье сердце и уши открыты для Христа. 
Как говорит святой пророк Иеремия: Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:33; Евр. 8:10). Господь влагает Свой святой закон, святые слова правды в мысли тех, кто не закрывает своего сердца, кто, напротив, с жадностью ищет всего святого, всего истинного». 
Очень важно и поучительно предостережение Господа: «Берегитесь закваски фарисейской», т.е. берегитесь жизненного лукавства, и берегитесь «Иродовой закваски», т.е. истребления в себе христианства. За первым идет второе, за лукавым самооправданием — опустошение христианской души и гибель Христа в душе – так трактует Священное Писание Священномученик Григорий Лебедев. Задача самооправдания одна – оправдать кривую совесть, успокоить ее и оставить собственное человеческое произволение хозяином жизни; неприметно подменить Бога самоудовлетворением. «Невпутывание» Бога и начинается с мелочей: «Ну, при чем тут Бог?», а заканчивается нарушением Божия закона. Совесть тупеет. Властвование «я» ускоряется. И человек рассуждает, как ученики: «хлеба нет», т.е. надо же жизнь обеспечить! Кто же обо мне подумает? А Господь и укоряет: «Я подумаю… Неужели закрыты у вас глаза? Неужели закрыты уши? (Ст. 18). Неужели забыли, что Я Творец и материальной жизни (ср. Мк. 6:35-44)? Неужели забыли, как Я творческим актом накормил пятью и семью хлебами пять и четыре тысячи человек («Отец Мой доныне делает» — Ин. 5:17)? Не помните? Каменное у вас сердце!».  Итак, берегись маленького, берегись лукавого самооправдания, берегись закваски фарисейской! Ею ты заменишь в жизни Бога, Его святую волю о тебе и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска — истребление живого Бога в твоем сердце. Берегись же! Рассмотри, не каменеет ли и твое сердце? Разве не подумал о тебе Бог, когда ты был верен Ему? Разве не было в твоей жизни творческих актов «насыщения», Божия делания? Не помнишь? «Неужели закрыты у вас глаза? Неужели заткнуты уши?»… 


Глава 14 Деяний Святых Апостолов повествует в основном о проповедях Павла. Мы узнаем отсюда об исцелении никогда не ходившего ранее и хромого некоего мужа, которого негромким голосом: «тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо» исцелил Павел силой Бога живого и верой хромого в исцеление. Сам Павел же про исцеление говорит так: «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5), дабы не поддерживать идолопоклонничество в людях, которое не от Бога, но от дьявола.
Также, здесь говорится о том, что Павел и Варнава хотели отворить дверь веры язычников, и у них это получилось. Однако, для этого пришлось проявить смирение, терпение и пострадать. Апостолы предотвратили принесение языческой  жертвы, разорвав на себе одежды, бросившись в народ со словами: «мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них»..., указав на Божьи чудеса, видимые глазу, и говоря о себе, как о таких же людях, дабы их не считали Богами и идолами. 
Нигде не говорится, чтобы, проповедуя, они возвратились, радуясь о том, что сотворили знамения, но – что удостоились принять бесчестие за имя Христа. Этому научились они от Христа, Который сказал: «не радуйтесь, что духи вам повинуются» (Лк. 10:20). Истинная и чистая радость – потерпеть что-либо за Христа. Так Павел и претерпел, когда его избили камнями и выкинули за пределы города. Но он позже поднялся и пошел проповедовать дальше, не силой человеческой, а силой Христа он поднялся вновь. 
Также в главе 14 сказано о том, что «утверждались души учеников», так как следовало одному и тому же быть не только с апостолами, но и с учениками, чтобы они тотчас же с самого начала познали и силу проповеди, и то, что и им надлежит страдать, и чтобы стояли мужественно, не удивляясь только знамениям, но еще более (укрепляясь) против искушений, понимая «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (ст. 21, 22). 
    Всем спасибо за участие! Ждем всех желающих также в следующий вторник в 19.00. Будем рады всем!

Фотогалерея



Все новости раздела


Другие новости раздела

Молодежное объединение «Невские» посетили детей в общественной организации «Доброе сердце»

Молодежное объединение «Невские» посетили детей в общественной организации «Доброе сердце»

6 апреля  2024 г. по благословению настоятеля Александро-Невского собора г. Барнаула и действительного члена Алтайского отделения ИППО протоиерея Андрея Басова  Молодежное объединение "Невские"посетили детей в АКОО "Доброе

В молодежном объединении «Невские» состоялся круглый стол, посвященный Императорскому Православному Палестинскому Обществу

В молодежном объединении «Невские» состоялся круглый стол, посвященный Императорскому Православному Палестинскому Обществу

29 марта 2024 года, по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и действительного члена Алтайского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерея Андрея Басова,  Молодежное объединение

Популярные новости

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Новости прихода

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...