Деятельность
Невская молодежь продолжает изучение Священного Писания
В прошедшую пятницу 24 марта ребята из АКМО "Невские" собирались для встречи с Господом через чтение Священного Писания. Беседа шла о казни Иоанна Предтечи, упоминаемой в Евангелии от Марка 6:14-29.
В предлагаемом отрывке Евангельской истории одно из центральных мест занимает личность Ирода и его образ жизни, приведший к казни св. Иоанна Крестителя. «Евангелист Марк замечает, что Ирод весьма уважал Иоанна, хотя и был им обличаем. Таково могущество добродетели!» (свт. Иоанн Златоуст). В правителе даже проснулась совесть, это можно заметить из того, что Ирод опечалился, услышав, какую клятву ему нужно исполнить. Но царь уже был порабощен привычкой и не хотел расстаться с возлелеянным грехом. «Ирод, имевший столько уважения и страха к Иоанну, пренебрег этим, чтобы только удовлетворить свою страсть» (блж.Феофилакт Болгарский).
Это обстоятельство вовлекло его в новый, еще худший грех, даже против его собственного желания, и привело к убийству Иоанна.
«При отсутствии сопротивления усиливается страсть, захватывая в свою деспотическую власть человеческую душу. Наряду с этим один вид допущенного греха вызывает множество других» (свщисп. Василий Кинешемский). Таково ужасное сцепление грехов.
Иоан.8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».
«Отчего Ирод пал так низко? Несомненно потому, что его себялюбие, его личное «я» было для него главным кумиром, которому он служил всю жизнь; другой высшей воли над собой он не признавал, кроме собственных прихотей и желаний» (свщисп. Василий Кинешемский).
Каким же образом можно победить живущий в человеке грех?
«Во-первых, для успешной борьбы со страстью прежде всего необходимо иметь прочные нравственно-религиозные устои. Нравственные законы приобретают для человека безусловную обязательность и неизменность лишь тогда, когда он сознает их надмирное происхождение и слышит в них голос Бога. Только в этом случае они имеют абсолютную – прочность и непререкаемый авторитет.
На языке Церкви такое настроение, скрепляющее нравственный закон, называется «страх Божий». Страх Божий является, таким образом, основой нравственности и опорой в борьбе со страстью.
Первое правило для борьбы со страстью: борьба эта может вестись успешно только под знаменем надежды на Господа Иисуса ХристаВ этой надежде главная опора и сила христианина!
Во-вторых, борьбу лучше начинать тогда, когда страсть еще не вышла из первой стадии своего развития — из области мысли. Боритесь, как только почувствуете первый позыв какой-либо страсти, как только мелькнула о ней первая мысль. Святые отцы обыкновенно пользовались при этом краткими молитвами, чаще всего молитвой Иисусовой, чтобы отвлечь мысль от искушения. Иногда приводили на память тексты Священного Писания, направленные против соблазна.
В-третьих, вступайте в борьбу сразу, не медля ни минуты и не делая никаких уступок. Компромиссы обыкновенно ведут к поражению. Не играйте с искушениями, старайтесь избегать их и не подходите к ним даже из любопытства.
Но альфа и омега борьбы все-таки в надежде на Господа Иисуса Христа. (Деян. 4:12) «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (свщисп. Василий Кинешемский).
Благодарим за текст Ивана Макарова.
Фото: Евгении Семаковой.
Фотогалерея
Все новости раздела
В прошедшую пятницу 24 марта ребята из АКМО "Невские" собирались для встречи с Господом через чтение Священного Писания. Беседа шла о казни Иоанна Предтечи, упоминаемой в Евангелии от Марка 6:14-29.
В предлагаемом отрывке Евангельской истории одно из центральных мест занимает личность Ирода и его образ жизни, приведший к казни св. Иоанна Крестителя. «Евангелист Марк замечает, что Ирод весьма уважал Иоанна, хотя и был им обличаем. Таково могущество добродетели!» (свт. Иоанн Златоуст). В правителе даже проснулась совесть, это можно заметить из того, что Ирод опечалился, услышав, какую клятву ему нужно исполнить. Но царь уже был порабощен привычкой и не хотел расстаться с возлелеянным грехом. «Ирод, имевший столько уважения и страха к Иоанну, пренебрег этим, чтобы только удовлетворить свою страсть» (блж.Феофилакт Болгарский).
Это обстоятельство вовлекло его в новый, еще худший грех, даже против его собственного желания, и привело к убийству Иоанна.
«При отсутствии сопротивления усиливается страсть, захватывая в свою деспотическую власть человеческую душу. Наряду с этим один вид допущенного греха вызывает множество других» (свщисп. Василий Кинешемский). Таково ужасное сцепление грехов.
Иоан.8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».
«Отчего Ирод пал так низко? Несомненно потому, что его себялюбие, его личное «я» было для него главным кумиром, которому он служил всю жизнь; другой высшей воли над собой он не признавал, кроме собственных прихотей и желаний» (свщисп. Василий Кинешемский).
Каким же образом можно победить живущий в человеке грех?
«Во-первых, для успешной борьбы со страстью прежде всего необходимо иметь прочные нравственно-религиозные устои. Нравственные законы приобретают для человека безусловную обязательность и неизменность лишь тогда, когда он сознает их надмирное происхождение и слышит в них голос Бога. Только в этом случае они имеют абсолютную – прочность и непререкаемый авторитет.
На языке Церкви такое настроение, скрепляющее нравственный закон, называется «страх Божий». Страх Божий является, таким образом, основой нравственности и опорой в борьбе со страстью.
Первое правило для борьбы со страстью: борьба эта может вестись успешно только под знаменем надежды на Господа Иисуса ХристаВ этой надежде главная опора и сила христианина!
Во-вторых, борьбу лучше начинать тогда, когда страсть еще не вышла из первой стадии своего развития — из области мысли. Боритесь, как только почувствуете первый позыв какой-либо страсти, как только мелькнула о ней первая мысль. Святые отцы обыкновенно пользовались при этом краткими молитвами, чаще всего молитвой Иисусовой, чтобы отвлечь мысль от искушения. Иногда приводили на память тексты Священного Писания, направленные против соблазна.
В-третьих, вступайте в борьбу сразу, не медля ни минуты и не делая никаких уступок. Компромиссы обыкновенно ведут к поражению. Не играйте с искушениями, старайтесь избегать их и не подходите к ним даже из любопытства.
Но альфа и омега борьбы все-таки в надежде на Господа Иисуса Христа. (Деян. 4:12) «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (свщисп. Василий Кинешемский).
Благодарим за текст Ивана Макарова.
Фото: Евгении Семаковой.
Фотогалерея
Другие новости раздела
На стыке времени и веры: молодежь собралась для создания Всецерковной православной молодежной организации «Верные»
15 апреля 2024 г. по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула протоиерея Андрея Басова, помощница настоятеля по молодежному служению, Семакова Евгения приняла участие в стратегической сессии "Верные". Во
Молодежное объединение «Невские» посетили детей в общественной организации «Доброе сердце»
6 апреля 2024 г. по благословению настоятеля Александро-Невского собора г. Барнаула и действительного члена Алтайского отделения ИППО протоиерея Андрея Басова Молодежное объединение "Невские"посетили детей в АКОО "Доброе
Популярные новости
Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...
Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора прошел в финал Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
По благословению Настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова и под руководством директора Воскресной школы Собора Воспитанник старшей группы воскресной школы Илья Татаринов принял участие в первом заочном этапе Международного ...