Деятельность

Православная молодежь продолжает изучать Священное Писание

2 декабря 2016г состоялась первое занятие по изучению  Евангелия   Рождественским Постом.

Братья и сестры прочитали и разобрали отрывок ст.11-31 гл.27 Евангелие от Матфея. Благодарим Александра Девятых за проведение занятия!
Для тех, кто не смог посетить встречу, приводим толкование святого Евангелия, блаженным Феофилактом Болгарским, для самостоятельно прочтения:
Мф. 27 :11 .   Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
Мф. 27 :12 .   И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
Мф. 27 :13 .   Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
Мф. 27 :14 .   И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.   

Как обвиняемый в гражданских преступлениях, отводится к Пилату. Отсюда и спрашивает Его, не предпринимал ли Он и не делал ли попыток царствовать над иудеями? Иисус отвечал ему: ты говоришь, — давая самый премудрый ответ, ибо не сказал ни «да», ни «нет», а нечто среднее, как: ты говоришь. Но это может быть понимаемо и так, что: «да, точно так, как ты говоришь», и так, что: «Я не говорю этого, а говоришь ты». Иного ничего не ответил, ибо видел, что суд идет не по уставу. Пилат дивился Господу, с одной стороны — как презирающему смерть, а с другой — тому, как Он, будучи столь красноречив и имея представить тысячи оправданий, ничего не ответил и не обращал внимания на обвинителей. Научимся и мы отсюда, чтобы, если будем находиться пред неправедным судом, ничего не говорить, дабы не возбудить большого шума и не сделаться виновным большого осуждения, когда не слушают наших оправданий.
Мф. 27 :15 .   На праздник же Пасхи  правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Мф. 27 :16 .   Был тогда у них известный узник, названный Варавва;
Мф. 27 :17 .   итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
Мф. 27 :18 .   ибо знал, что предали Его из зависти.   

 Пилат старался освободить Христа, хотя и не так твердо, как надлежало: ибо он должен был твердо стоять за истину. Сначала он спросил Господа: «не слышишь, что они свидетельствуют против Тебя?». Спросил же для того, чтобы, если Христос оправдается, иметь повод к освобождению Его. Когда же Господь не хотел оправдываться, хорошо зная, что не будет отпущен, если бы и оправдался, — тогда Пилат обращается к другому пути и прибегает, наконец, к обычаю, как бы так говоря: если вы не отпускаете Иисуса, как невинного, то, хотя как осужденного, порадуйте Его для праздника. Ибо как мог Пилат предположить, что они будут искать, чтобы невинный Иисус был распят, а виновного разбойника отпустят? Итак, зная, что Христос невинен, но что Ему завидуют, по этой причине и спрашивает их; отсюда показывает себя человеком слабым, ибо он должен был даже пострадать за доброе дело. Поэтому он и достоин осуждения, как скрывший истину. «Варавва» толкуется: «сын отца», ибо вар — сын, а авва — отец. Итак, иудеи сына отца своего, дьявола, испросили, а Иисуса распяли. Однако они и доныне к сыну отца своего, антихристу, прилепляются, а Христа отрекаются.
Мф. 27 :19 .   Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Мф. 27 :20 .   Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Мф. 27 :21 .   Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Мф. 27 :22 .   Пилат говорит им: что́ же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все́: да будет распят.
Мф. 27 :23 .   Правитель сказал: какое же  зло  сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Мф. 27 :24 .   Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
Мф. 27 :25 .   И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Мф. 27 :26 .   Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.    

Дивное! Судимый Пилатом устрашал жену его! Не сам видит сон, но жена его: или потому, что сам он не достоин был; или потому, что самому ему не поверили бы, а подумали бы, что он говорит это по пристрастию к Иисусу; а может быть, он и умолчал бы, если бы и видел, так как был судьей. Сон — дело Промышления; но он случился не для того, чтобы освобожден был Христос, но чтоб спаслась жена. Почему же не освободил Христа? Потому, что ему, то есть Пилату, не безопасно было освободить Его, как обвиняемого в царствовании. Но он должен бы был потребовать показаний: не собирал ли Христос около Себя воинов, не заготовлял ли оружия. Теперь же, как легкомысленный и слабый, Пилат отклоняется в сторону; по этой причине он и неизвинителен: ибо, когда они просили отъявленного злодея, отдал, а о Христе спрашивал: что сделать с Иисусом? — делая, таким образом, иудеев начальниками суда. Будучи правителем, он мог вырвать Его от них, как тысяченачальник Павла ( Деян.  21 :31 ). «Да будет распят», — говорили иудеи, намереваясь не только убить Его, но и набросить на Него злодейскую вину, ибо крест назначался в качестве наказания злодеям. Умывается, показывая, что он чист от ненависти. Худо размышляет, ибо, называя Иисуса праведником, вместе с тем предал Его убийцам! А те возмездие за убиение Его принимают на себя; каковое возмездие и постигло их, когда римляне истребили их и детей их. Впрочем, и доныне иудеи, будучи чадами тех,— убивших Господа,— имеют на себе кровь Его, ибо за неверие в Господа преследуются от всех, и когда преследуются они, нет им никакого помилования. Пилат бил Иисуса, то есть бичевал, показывая, что и он осудил Его и что иудеи будут распинать уже не невинного человека, но опозоренного. Так и исполнилось:  «плечи  Мои  Я отдал на раны»  ( Ис.  50 :6 ).

Мф. 27 :27 .   Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
Мф. 27 :28 .   и, раздев Его, надели на Него багряницу;
Мф. 27 :29 .   и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
Мф. 27 :30 .   и плевали на Него и, взяв трость, били его по голове.   

Тут исполнилось слово Давидово:  «дал   Меня  для  поношени я  безумному» ( Псал.  38 :9 ). Ибо воины делали с Ним достойное их, будучи людьми безумными: они одели Его в хламиду вместо порфиры, как бы царя; венец вместо диадемы; и, насмехаясь над Ним, чествовали Его, ибо преклонение колен есть символ оказывания чести. Смотри, как всякий вид поношения они прошли: лицо позоря чрез заплевание, главу — чрез венец, руки — чрез трость, остальное тело — чрез хламиду, уши — чрез хульные слова. Хотя все, что ни делали, они делали в поругание Христу, однако вместе с тем ты разумей и так, что все это Самим Иисусом совершено было и в более таинственном смысле: ибо багряная хламида означала природу нашу, которую, в то время как она была обагрена кровью и склонна к убийству, Он воспринял и освятил, облекшись в нее; венец из терния означал грехи, проистекшие из житейских попечений,— грехи, которые Христос потребляет Своим Божеством, — ибо Божество и означается чрез главу Его; трость есть образ нашей немощной и телесной плоти, которую воспринял Господь, как и Давид говорит:  «десница Господня вознес ла  м ен я» ( Псал.  117 :16 ); чрез принятие хулений в уши Свои Господь избавил нас от змиева шептания, вошедшего чрез уши Евы
Мф. 27 :31 .   И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его и повели Его на распятие.
                                                                                                               



Все новости раздела


Другие новости раздела

Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям

Молодежное объединение «Невские» провели встречу, посвященную семейным ценностям

24 апреля 2024 г., по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула и руководителя секретариата Алтайского отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» протоиерея Андрея Басова, в

На стыке времени и веры: молодежь собралась для создания Всецерковной православной молодежной организации «Верные»

На стыке времени и веры: молодежь собралась для создания Всецерковной православной молодежной организации «Верные»

15 апреля 2024 г. по благословению настоятеля Александро-Невского Собора г. Барнаула протоиерея Андрея Басова,  помощница настоятеля по молодежному служению, Семакова Евгения приняла участие в стратегической сессии "Верные". Во

Популярные новости

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Новости прихода

Четверг первой седмицы Великого поста. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Настоятель Александро-Невского Собора протоиерей Андрей Басов возглавил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Настоятелю сослужил Благочинный ...

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора прошел в финал Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
События

Воспитанник Воскресной школы Александро-Невского Собора прошел в финал Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»

По благословению Настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова и под руководством директора Воскресной школы Собора Воспитанник старшей группы воскресной школы Илья Татаринов принял участие в первом заочном этапе Международного ...