Новости
13 августа в Александро-Невский Собор доставлена новая святыня
13 августа накануне всенощного бдения праздника Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, в Богоявленский храм комплекса Александро-Невского Собора в Барнауле была доставлена православная святыня - икона с частицей мощей архиепископа Симферопольского и Крымского Луки.
Икону доставил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, при входе в храм ее приняло на свои руки духовенство Собора. Под колокольный звон и с церковными песнопениями она была внесена в Дом Божий. Высокопреосвященнейший Владыка Сергий осенил святым образом всех присутствующих. В торжественной тишине перед святыней начала совершаться соборная молитва.
По благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия и благодаря трудам настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова святыня будет всегда находиться в южном приделе храма. Там же регулярно будет совершаться молебен с чтением акафиста Святителю Луке.
Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий возглавил в этот день Праздничное всенощное бдение в нашем храме. Барнаульскому архипастырю сослужил настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии протоиерей Андрей Басов и штатные клирики Собора и епархии.
После Великого славословия из алтаря для поклонения верующими был вынесена еще одна святыня - Крест Господень, в который вложены частица животворящего древа Креста Господня. После прочтения Святого Евангелия Владыка Сергий помазал всех присутствовавших на богослужении освященным маслом. По окончании богослужения Глава Алтайской митрополии поздравил клириков и прихожан с праздником Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и обратился к ним с архипастырским словом.
Происхождение этого праздника объясняется так: “По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения.
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (14 августа по новому стилю) 988 года: “Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1”.
По повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника: “А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем”.По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Почему же в народе этот праздник называют именно «Медовым Спасом»? К этому времени поспевает мед нового сбора и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мед уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати и милости к нам. Вместе с освящением воды совершается освящение меда. С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.
В этот день совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.
Все новости раздела
13 августа накануне всенощного бдения праздника Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, в Богоявленский храм комплекса Александро-Невского Собора в Барнауле была доставлена православная святыня - икона с частицей мощей архиепископа Симферопольского и Крымского Луки.
Икону доставил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, при входе в храм ее приняло на свои руки духовенство Собора. Под колокольный звон и с церковными песнопениями она была внесена в Дом Божий. Высокопреосвященнейший Владыка Сергий осенил святым образом всех присутствующих. В торжественной тишине перед святыней начала совершаться соборная молитва.
По благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия и благодаря трудам настоятеля Александро-Невского Собора протоиерея Андрея Басова святыня будет всегда находиться в южном приделе храма. Там же регулярно будет совершаться молебен с чтением акафиста Святителю Луке.
Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий возглавил в этот день Праздничное всенощное бдение в нашем храме. Барнаульскому архипастырю сослужил настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии протоиерей Андрей Басов и штатные клирики Собора и епархии.
После Великого славословия из алтаря для поклонения верующими был вынесена еще одна святыня - Крест Господень, в который вложены частица животворящего древа Креста Господня. После прочтения Святого Евангелия Владыка Сергий помазал всех присутствовавших на богослужении освященным маслом. По окончании богослужения Глава Алтайской митрополии поздравил клириков и прихожан с праздником Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и обратился к ним с архипастырским словом.
Происхождение этого праздника объясняется так: “По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения.
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (14 августа по новому стилю) 988 года: “Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1”.
По повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника: “А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем”.По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Почему же в народе этот праздник называют именно «Медовым Спасом»? К этому времени поспевает мед нового сбора и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мед уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати и милости к нам. Вместе с освящением воды совершается освящение меда. С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.
В этот день совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.
Меню раздела
Другие новости раздела
День Святой Троицы
Праздник Святой Троицы назвается Пятидесятницей в честь события, описанного в Книге Деяний. Оно произошло в Церусалиме на 10-й день по Вознесении и на 50-й день после Воскресения Христова. Тогда на апостолов в виде огненных языков сошёл Святой Дух,
Клирик Александро-Невского Собора иеромонах Даниил (Лыков) принял участие в Соборном богослужении в канун дня памяти преподобного Макария Алтайского
30 мая 2025 г., в канун дня памяти преподобного Макария Алтайского, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий и епископ Карасукский и Ордынский Филипп совершили всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе у раки честных мощей апостола Алтая.
Популярные новости
Утреня Великой субботы с чином Погребения Плащаницы
Все тексты молитв и Священного Писания пропитаны идеей соумирания твари своему Творцу, соучастия в Страстях. Особенно примечательны ветхозаветные чтения этого дня — отрывки книг пророка Исайи, который ...