Новости
Двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим отметили торжественными богослужениями в Александро-Невском Соборе
Двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим отметили торжественными богослужениями в Александро-Невском Соборе в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Праздничные службы возглавил настоятель Собора, Секретарь Барнаульской Епархии иерей Андрей Басов.
В этот день сотни верующих пришли помолиться в наш храм, многие пришли, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн и причастить своих детей. В руках у духовенства и прихожан веточки вербы. Стоя в храме с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем Христа, добровольно грядущего на искупительные страдания.
Незадолго до этого наш храм обрел старинный образ - икона была пожертвована храму благочестивой женщиной, сохранявшей ее. Образ праздничного чина "Вход Господень в Иерусалим старинного письма, украшал ранее иконостас церкви - ее праздничный ряд. Символично то, что образ появился в храме как раз накануне одноименного праздника. На иконе показано исполнение пророчеств: Господь входит в Иерусалим, как Мессия.
Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода.
Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою. У этого праздники нет предпразднства и попразднства, потому что его окружают дни поста: Великий пост до и Страстная седмица после.
В канун праздника Входа Господня в Иерусалим в русских храмах освящаются ветви вербы. Смысл этого церковного обряда прост. Ветви вербы отсылают нас к тем ветвям пальм, с которыми жители Иерусалима встречали Господа. В нашей стране, по понятным климатическим причинам, пальмы не растут. В тоже время, конечно, Вход Господень в Иерусалим – это пальмовое воскресенье. И изначально речь идет именно о вайях, то есть о ветвях финиковых пальм, с которыми этот праздник встречают и сегодня, к примеру, на Святой земле. В нашей же Церкви берется то красивое весеннее растение, которое одним из первых пробуждается к жизни.
Ветви вербы верующие по традиции приносят в субботу накануне Вербного воскресения на Всенощное бдение. После полиелея (часть праздничной утрени от начала пения псалмов до чтения канона) поется величание «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». Во время чтения 50-го псалма священник с диаконом совершают троекратное каждение вокруг веток вербы. Священник читает молитву на «благословение ваий». После этого трижды окропляет ветки вербы, говоря: «Освящаются ваия сия благодатию Пресвятаго Духа окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Когда молящиеся подходят к Евангелию и иконе, им раздают ветки вербы. С этими веточками и зажженными свечами в руках они стоят во время пения канона.
Все новости раздела
Двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим отметили торжественными богослужениями в Александро-Невском Соборе в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Праздничные службы возглавил настоятель Собора, Секретарь Барнаульской Епархии иерей Андрей Басов.
В этот день сотни верующих пришли помолиться в наш храм, многие пришли, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн и причастить своих детей. В руках у духовенства и прихожан веточки вербы. Стоя в храме с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем Христа, добровольно грядущего на искупительные страдания.
Незадолго до этого наш храм обрел старинный образ - икона была пожертвована храму благочестивой женщиной, сохранявшей ее. Образ праздничного чина "Вход Господень в Иерусалим старинного письма, украшал ранее иконостас церкви - ее праздничный ряд. Символично то, что образ появился в храме как раз накануне одноименного праздника. На иконе показано исполнение пророчеств: Господь входит в Иерусалим, как Мессия.
Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода.
Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою. У этого праздники нет предпразднства и попразднства, потому что его окружают дни поста: Великий пост до и Страстная седмица после.
В канун праздника Входа Господня в Иерусалим в русских храмах освящаются ветви вербы. Смысл этого церковного обряда прост. Ветви вербы отсылают нас к тем ветвям пальм, с которыми жители Иерусалима встречали Господа. В нашей стране, по понятным климатическим причинам, пальмы не растут. В тоже время, конечно, Вход Господень в Иерусалим – это пальмовое воскресенье. И изначально речь идет именно о вайях, то есть о ветвях финиковых пальм, с которыми этот праздник встречают и сегодня, к примеру, на Святой земле. В нашей же Церкви берется то красивое весеннее растение, которое одним из первых пробуждается к жизни.
Ветви вербы верующие по традиции приносят в субботу накануне Вербного воскресения на Всенощное бдение. После полиелея (часть праздничной утрени от начала пения псалмов до чтения канона) поется величание «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». Во время чтения 50-го псалма священник с диаконом совершают троекратное каждение вокруг веток вербы. Священник читает молитву на «благословение ваий». После этого трижды окропляет ветки вербы, говоря: «Освящаются ваия сия благодатию Пресвятаго Духа окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Когда молящиеся подходят к Евангелию и иконе, им раздают ветки вербы. С этими веточками и зажженными свечами в руках они стоят во время пения канона.
Меню раздела
Другие новости раздела
День Святой Троицы
Праздник Святой Троицы назвается Пятидесятницей в честь события, описанного в Книге Деяний. Оно произошло в Церусалиме на 10-й день по Вознесении и на 50-й день после Воскресения Христова. Тогда на апостолов в виде огненных языков сошёл Святой Дух,
Клирик Александро-Невского Собора иеромонах Даниил (Лыков) принял участие в Соборном богослужении в канун дня памяти преподобного Макария Алтайского
30 мая 2025 г., в канун дня памяти преподобного Макария Алтайского, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий и епископ Карасукский и Ордынский Филипп совершили всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе у раки честных мощей апостола Алтая.
Популярные новости
Утреня Великой субботы с чином Погребения Плащаницы
Все тексты молитв и Священного Писания пропитаны идеей соумирания твари своему Творцу, соучастия в Страстях. Особенно примечательны ветхозаветные чтения этого дня — отрывки книг пророка Исайи, который ...