Новости
В день Радоницы митрополит Сергий совершил Литургию и Пасхальное поминовение усопших в Богоявленском храме
25 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, в день Радоницы Высокопреосвященнейший Сергий митрополит Барнаульский и Алтайский совершил Божественную Литургию и пасхальное поминовение усопших в Богоявленском храме Александро-Невского храмового комплекса г.Барнаула.
Главе Алтайской митрополии сослужили: настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии протоиерей Андрей Басов, штатные клирики собора и епархии. Впервые за богослужением со дня празднования Пасхи была произнесена заупокойная ектения, а по окончании литургии была совершен панихида, особым пасхальным чином.
По окончании богослужения Высокопреосвященнейший владыка Сергий обратился к молящимся с архипастырским словом.
Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших). Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы. Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия. И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия. На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на Литургии.
По принятому обычаю на Радоницу панихиды служатся на кладбище у могил. В этот день верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницею.
Поминовение усопших в православной традиции подразумевает не только личную молитву, но и литургическое поминовение. Самое важное моление об усопших Церковь совершает за Божественной Литургией, когда за умерших приносится Бескровная Жертва. Именно за Божественной Литургией усопшие сподобляются высшего блага – омовения Кровию Сына Божия своих грехов (это происходит в том числе посредством вынутых из просфор частиц по запискам об упокоении, которые подаются в храмах).
Несмотря на существование особых дней поминовения, Церковь призывает своих чад направить любовь к усопшему на ежедневную личную молитву о нём. В обычном молитвослове, в конце утреннего правила, есть молитва об умерших. Также следует каждое воскресенье подавать записки о поминовении усопших на Божественной Литургии. Поминовение может совершаться за богослужением во время заупокойной ектеньи, в этот момент христианину предлагается помолиться за своих умерших близких. Вместо банального «Пусть земля ему будет пухом» лучше сказать: «Упокой, Господи, душу раба Твоего».
Все новости раздела
25 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, в день Радоницы Высокопреосвященнейший Сергий митрополит Барнаульский и Алтайский совершил Божественную Литургию и пасхальное поминовение усопших в Богоявленском храме Александро-Невского храмового комплекса г.Барнаула.
Главе Алтайской митрополии сослужили: настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской Епархии протоиерей Андрей Басов, штатные клирики собора и епархии. Впервые за богослужением со дня празднования Пасхи была произнесена заупокойная ектения, а по окончании литургии была совершен панихида, особым пасхальным чином.
По окончании богослужения Высокопреосвященнейший владыка Сергий обратился к молящимся с архипастырским словом.
Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших). Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы. Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия. И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия. На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на Литургии.
По принятому обычаю на Радоницу панихиды служатся на кладбище у могил. В этот день верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницею.
Поминовение усопших в православной традиции подразумевает не только личную молитву, но и литургическое поминовение. Самое важное моление об усопших Церковь совершает за Божественной Литургией, когда за умерших приносится Бескровная Жертва. Именно за Божественной Литургией усопшие сподобляются высшего блага – омовения Кровию Сына Божия своих грехов (это происходит в том числе посредством вынутых из просфор частиц по запискам об упокоении, которые подаются в храмах).
Несмотря на существование особых дней поминовения, Церковь призывает своих чад направить любовь к усопшему на ежедневную личную молитву о нём. В обычном молитвослове, в конце утреннего правила, есть молитва об умерших. Также следует каждое воскресенье подавать записки о поминовении усопших на Божественной Литургии. Поминовение может совершаться за богослужением во время заупокойной ектеньи, в этот момент христианину предлагается помолиться за своих умерших близких. Вместо банального «Пусть земля ему будет пухом» лучше сказать: «Упокой, Господи, душу раба Твоего».
Меню раздела
Другие новости раздела
В Александро-Невском Соборе Барнаула в канун престольного праздника совершено всенощное бдение
5 декабря 2025 года, в день пямяти святого благоверного и великого князя Александра Невского, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий возглавил праздничное всенощное бдение в Александро-Невском Соборе г. Барнаула. Его Высокопреосвященству
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Слово о Божией Матери Время лишь усиливает почитание пресвятой Девы. На прежние Ее милости и чудеса ложатся наслоения новых милостей и чудес, и бережно одно поколение передает другому те же чувства к Ней, то же сознание, что в трудную минуту есть,
Популярные новости
В Барнаул прибыл ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского
19 октября 2025 года в Покровском кафедральном соборе состоялась торжественная встреча ковчега с честной главой святителя Иннокентия, митрополита Московского. Встречу святыни возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский ...
Протоиерей Андрей Басов принял участие в научно-практической конференции «Духовное просвещение Сибири и Дальнего Востока»
21 октября 2025 г. Барнаульская духовная семинария провела научно-практическую конференцию «Духовное просвещение Сибири и Дальнего Востока», которая была приурочена к пребыванию честной главы святителя ...





