Новости
В Великий праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в нашем храме совершены праздничные богослужения
14 января в Великий праздник Обрезания Господня в приходе во имя святого благоверного князя Александра Невского совершена Божественная Литургия Василия Великого.
14 января — праздничный день в православной традиции. В этот день отмечается сразу три события — Обрезание Господне, день памяти Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), а также календарный Новый год (по старому календарю).
Богослужение в этот день возглавил протоиерей Александр Полывянный. Проповедь перед причастием произнес клирик Александро-Невского Собора иерей Дионисий Рейм.
Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. Крещения (Кол. II:11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхаго Завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2-3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, – осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом – тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21). «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом,
Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Святитель Василий Великий - один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Он сделал важные преобразования в церковном богослужении, которое отличалось у него строгим порядком и дисциплиной, ввел всенощные бдения с антифонным пением псалмов . Памятником его деятельности, направленной к преобразованию богослужения, служит Литургия, известная с его именем (Литургия Василия Великого).
Противник частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора, Василий Великий дал твердую организацию и церковной благотворительности. Близ Кесарии он построил такие обширные благотворительные учреждения, что в своей совокупности они казались целым городом. Посредине высился великолепный храм. К нему примыкал архиерейский дом изящной архитектуры и помещения для прочего клира; находящийся здесь же странноприимный дом был снабжен всем необходимым для путешественников: при нем находились лошади и проводники, больница и врачи. Для прозрения бедных были построены рабочие дома со всевозможными мастерскими, больницы и отдельно стоящие лепрозории для прокаженных. Пользуясь своими связями в столице и между представителями местной администрации, святитель Василий не упускал случаев ходатайствовать за всех обиженных и несчастных.
В своих сочинениях Святитель Василий Великий создал Уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве, а также общие принципы монашеской жизни. Наиболее известное из сочинений Василия Великого, посвященных толкованию св. Писания, есть его Шестиднев — девять бесед на 1 гл. ст. 1—26 кн. Бытия.
Все новости раздела
14 января в Великий праздник Обрезания Господня в приходе во имя святого благоверного князя Александра Невского совершена Божественная Литургия Василия Великого.
14 января — праздничный день в православной традиции. В этот день отмечается сразу три события — Обрезание Господне, день памяти Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), а также календарный Новый год (по старому календарю).
Богослужение в этот день возглавил протоиерей Александр Полывянный. Проповедь перед причастием произнес клирик Александро-Невского Собора иерей Дионисий Рейм.
Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. Крещения (Кол. II:11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхаго Завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2-3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, – осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом – тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21). «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом,
Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Святитель Василий Великий - один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Он сделал важные преобразования в церковном богослужении, которое отличалось у него строгим порядком и дисциплиной, ввел всенощные бдения с антифонным пением псалмов . Памятником его деятельности, направленной к преобразованию богослужения, служит Литургия, известная с его именем (Литургия Василия Великого).
Противник частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора, Василий Великий дал твердую организацию и церковной благотворительности. Близ Кесарии он построил такие обширные благотворительные учреждения, что в своей совокупности они казались целым городом. Посредине высился великолепный храм. К нему примыкал архиерейский дом изящной архитектуры и помещения для прочего клира; находящийся здесь же странноприимный дом был снабжен всем необходимым для путешественников: при нем находились лошади и проводники, больница и врачи. Для прозрения бедных были построены рабочие дома со всевозможными мастерскими, больницы и отдельно стоящие лепрозории для прокаженных. Пользуясь своими связями в столице и между представителями местной администрации, святитель Василий не упускал случаев ходатайствовать за всех обиженных и несчастных.
В своих сочинениях Святитель Василий Великий создал Уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве, а также общие принципы монашеской жизни. Наиболее известное из сочинений Василия Великого, посвященных толкованию св. Писания, есть его Шестиднев — девять бесед на 1 гл. ст. 1—26 кн. Бытия.
Меню раздела
Другие новости раздела
В Александро-Невском Соборе Барнаула в канун престольного праздника совершено всенощное бдение
5 декабря 2025 года, в день пямяти святого благоверного и великого князя Александра Невского, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий возглавил праздничное всенощное бдение в Александро-Невском Соборе г. Барнаула. Его Высокопреосвященству
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Слово о Божией Матери Время лишь усиливает почитание пресвятой Девы. На прежние Ее милости и чудеса ложатся наслоения новых милостей и чудес, и бережно одно поколение передает другому те же чувства к Ней, то же сознание, что в трудную минуту есть,
Популярные новости
В Барнаул прибыл ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского
19 октября 2025 года в Покровском кафедральном соборе состоялась торжественная встреча ковчега с честной главой святителя Иннокентия, митрополита Московского. Встречу святыни возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский ...
Протоиерей Андрей Басов принял участие в научно-практической конференции «Духовное просвещение Сибири и Дальнего Востока»
21 октября 2025 г. Барнаульская духовная семинария провела научно-практическую конференцию «Духовное просвещение Сибири и Дальнего Востока», которая была приурочена к пребыванию честной главы святителя ...





