Деятельность
В молодежном киноклубе состоялся просмотр и обсуждение фильма В.Машкова "Папа"
9 июня в молодежном киноклубе состоялся просмотр фильма "Папа" по пьесе А.Галича "Матросская тишина".
Фильм Владимира Машкова "Папа" продолжает тему отцов и детей. На пресс-конференции, посвященной "Папе", режиссер так и сказал, что это просьба о прощении у отца, которого уже нет в живых. Если так, то можно предположить, что фильм, несмотря на литературный источник – пьесу Александра Галича "Матросская тишина", своеобразное автобиографическое повествование. Здесь актер и режиссер Владимир Машков открыл многие, доселе неизвестные общественности глубины своей души, своей биографии, созвучные многим, потому что тема раскаяния, тема падения, а затем осознания своих ошибок, тема "малой родины", и, наконец, тема отцов и детей – вечны, а потому современны и своевременны всегда.
История мальчика-скрипача Давида Шварца не нова. Он живет в городке Тульчин, мимо которого проносятся поезда в Москву. Давид говорит, что и он однажды покинет на таком вот поезде родной город, поедет завоевывать Москву. И его отец, Абрам, также желает сыну карьеры выдающегося музыканта, он хочет, чтобы сын был его полной противоположностью, ведь сам отец иногда проворачивает денежные махинации, чтобы прокормить семью и обеспечить сыну беззаботное детство и пополнять свою коллекцию открыток. Они не богачи, живут не лучше, но и не хуже других. Давид в детстве такой же сорванец, как и его дворовые друзья: стоит на рельсах перед мчащимся навстречу поездом, и подставляет себя под мяч у кирпичной стены в игре. Основная канва фильма развивается на истории Давида: его взрослении не только физическом, но и духовном, нравственном.
Настали грозовые сороковые. Война изменила и сломала многие судьбы, но судьба Давида оказалась не случайно искалеченной, это можно назвать своеобразной расплатой за недостойное обращение с лучшими чувствами любящего человека, который только в сыне и видел смысл своего существования. Карма настигла Давида в санитарном поезде, когда встал вопрос о спасении его жизни ценой руки. Для музыканта потерять руку, все равно, что лишиться рабочего инструмента, и для Давида это было равносильно смерти. Но вот, то ли в полусонном бреду, то ли наяву состоялась встреча с душой Абрама, после которой Давид понял, что его надежды в свою очередь, как и его папы когда-то, оправдает его сын, растущий в Москве. Возможно, Таня, соседка из Тульчина, подруга из детства, ставшая женой, передаст сыну Давида все лучшее, что может быть в человеке, и Давид также будет гордиться своим сыном, как когда-то Абрам. Ведь во время занятий на скрипке Давидом еще в Тульчине, Абрам, сидевший рядом за работой, уносился с музыкой далеко-далеко за пределы захолустного городка, возносился к небесам в предвкушении успехов сына. И потом, после смерти, где-то на небесах папа простил сына за его недостойное поведение, а сын, осознав боль, причиненную отцу, испытывал вечное раскаяние.
"Невские "встречали гостей, учащихся БД Семинарии Алексия и Багдана. Обсуждение состоялось теплым кругом, участие в нем приняли 8 ребят и двое взрослых, тем самым интереснее было услышать рассуждение людей двух поколений на заданную режиссером Владимиром Машковым тему.
Благодарим Господа!
Все новости раздела
9 июня в молодежном киноклубе состоялся просмотр фильма "Папа" по пьесе А.Галича "Матросская тишина".
Фильм Владимира Машкова "Папа" продолжает тему отцов и детей. На пресс-конференции, посвященной "Папе", режиссер так и сказал, что это просьба о прощении у отца, которого уже нет в живых. Если так, то можно предположить, что фильм, несмотря на литературный источник – пьесу Александра Галича "Матросская тишина", своеобразное автобиографическое повествование. Здесь актер и режиссер Владимир Машков открыл многие, доселе неизвестные общественности глубины своей души, своей биографии, созвучные многим, потому что тема раскаяния, тема падения, а затем осознания своих ошибок, тема "малой родины", и, наконец, тема отцов и детей – вечны, а потому современны и своевременны всегда.
История мальчика-скрипача Давида Шварца не нова. Он живет в городке Тульчин, мимо которого проносятся поезда в Москву. Давид говорит, что и он однажды покинет на таком вот поезде родной город, поедет завоевывать Москву. И его отец, Абрам, также желает сыну карьеры выдающегося музыканта, он хочет, чтобы сын был его полной противоположностью, ведь сам отец иногда проворачивает денежные махинации, чтобы прокормить семью и обеспечить сыну беззаботное детство и пополнять свою коллекцию открыток. Они не богачи, живут не лучше, но и не хуже других. Давид в детстве такой же сорванец, как и его дворовые друзья: стоит на рельсах перед мчащимся навстречу поездом, и подставляет себя под мяч у кирпичной стены в игре. Основная канва фильма развивается на истории Давида: его взрослении не только физическом, но и духовном, нравственном.
Настали грозовые сороковые. Война изменила и сломала многие судьбы, но судьба Давида оказалась не случайно искалеченной, это можно назвать своеобразной расплатой за недостойное обращение с лучшими чувствами любящего человека, который только в сыне и видел смысл своего существования. Карма настигла Давида в санитарном поезде, когда встал вопрос о спасении его жизни ценой руки. Для музыканта потерять руку, все равно, что лишиться рабочего инструмента, и для Давида это было равносильно смерти. Но вот, то ли в полусонном бреду, то ли наяву состоялась встреча с душой Абрама, после которой Давид понял, что его надежды в свою очередь, как и его папы когда-то, оправдает его сын, растущий в Москве. Возможно, Таня, соседка из Тульчина, подруга из детства, ставшая женой, передаст сыну Давида все лучшее, что может быть в человеке, и Давид также будет гордиться своим сыном, как когда-то Абрам. Ведь во время занятий на скрипке Давидом еще в Тульчине, Абрам, сидевший рядом за работой, уносился с музыкой далеко-далеко за пределы захолустного городка, возносился к небесам в предвкушении успехов сына. И потом, после смерти, где-то на небесах папа простил сына за его недостойное поведение, а сын, осознав боль, причиненную отцу, испытывал вечное раскаяние.
"Невские "встречали гостей, учащихся БД Семинарии Алексия и Багдана. Обсуждение состоялось теплым кругом, участие в нем приняли 8 ребят и двое взрослых, тем самым интереснее было услышать рассуждение людей двух поколений на заданную режиссером Владимиром Машковым тему.
Благодарим Господа!
Другие новости раздела
«Молодёжный центр «Невские» удостоен диплома фестиваля «Жар-Птица» за спектакль о преподобном Серафиме Вырицком»
16 ноября 2024 года в зале Алтайского государственного института культуры г.Барнаула состоялся отчётный концерт фестиваля театрального искусства «Жар-Птица» Алтайской митрополии. Творческому коллективу молодёжного центра при Соборе
«Наследие Царской Семьи: молодёжь Барнаула представила доклады на православной выставке»
15 ноября 2025 года, по благословению настоятеля Александро-Невского собора города Барнаула и действительного члена Алтайского отделения ИППО, протоиерея Андрея Басова, молодёжный центр «Невские» приняли участие в культурной программе
Популярные новости
В Барнаул прибыл ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского
19 октября 2025 года в Покровском кафедральном соборе состоялась торжественная встреча ковчега с честной главой святителя Иннокентия, митрополита Московского. Встречу святыни возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский ...
Протоиерей Андрей Басов принял участие в научно-практической конференции «Духовное просвещение Сибири и Дальнего Востока»
21 октября 2025 г. Барнаульская духовная семинария провела научно-практическую конференцию «Духовное просвещение Сибири и Дальнего Востока», которая была приурочена к пребыванию честной главы святителя ...





